
2025-09-30
Распространённые неисправности насосов подразделяются на гидравлические и механические. Примерами гидравлических неисправностей являются недостаточный расход и кавитация. К механическим неисправностям относятся поломка насоса и перегрев подшипников. Часто оба типа неисправностей возникают одновременно в рамках одного явления, например, недостаточного напора, неспособности насоса подавать воду или аномальной вибрации или шума во время работы.
При поиске и устранении неисправностей необходимо руководствоваться принципом оперативного устранения любых проблем и недопущения работы машины в неисправном состоянии. Поиск и устранение неисправностей должны осуществляться следующим образом: во-первых, понимание симптомов; во-вторых, анализ причин; и, в-третьих, устранение проблем. Причины проблем следует анализировать с разных точек зрения, стремясь к точному диагнозу. Поиск и устранение неисправностей должны быть адаптированы к конкретной ситуации и не должны применяться механически.
1.Насос не качает воду. Обычно это вызвано засорением канала рабочего колеса, что приводит к его вращению в противоположном направлении. Эту проблему можно решить, своевременно очистив канал рабочего колеса и повторно подключив шнур питания двигателя.
2.Недостаточный напор. Давление на выходе насоса не соответствует эксплуатационным требованиям. Эта неисправность может возникать по ряду причин. Кавитация насоса, сильный износ рабочего колеса после длительной эксплуатации или скорость двигателя ниже требуемой скорости насоса могут привести к снижению напора насоса. Повышение уровня жидкости на входе насоса или понижение положения насоса в месте его установки может предотвратить кавитацию. Замена изношенного рабочего колеса также является возможным решением.
3.Перегрузка двигателя. Ток двигателя превышает допустимое значение. Причинами перегрузки двигателя являются изгиб и деформация вала насоса, рабочие параметры, превышающие проектные (например, работа с превышением расхода), и трение во вращающихся деталях. Ключом к решению этой проблемы является осмотр и исправление вала насоса, использование клапанов для приведения рабочих параметров в допустимый диапазон или разборка насоса для устранения трения.
4.Вибрация и шум при работе насоса обычно вызваны нарушением соосности вала насоса и вала двигателя, изгибом и деформацией вала насоса, кавитацией во время работы насоса и трением вращающихся частей. Если ни одна из вышеперечисленных проблем не устранена, проверьте, не ослаблены ли болты фундамента и корпуса насоса, а также нет ли явных напряжений в трубопроводе насоса. Если напряжение слишком велико, следует установить опору на входе или выходе для его уменьшения или устранения. При необходимости разберите и переустановите насос.
5.Утечка. Утечка – наиболее распространённая неисправность насосов и один из самых опасных факторов, представляющих угрозу безопасности персонала. Признак неисправности: при замыкании выключателя срабатывает устройство защиты от утечек в распределительном помещении трансформатора (при его отсутствии это крайне опасно, что может привести к перегоранию двигателя). В основном это происходит из-за попадания воды в корпус насоса, что снижает сопротивление изоляции обмоток двигателя и приводит к срабатыванию устройства защиты. В этом случае с помощью мегомметра или мультиметра измерьте сопротивление утечки между обмотками двигателя и корпусом. Длительная эксплуатация насоса приводит к сильному износу торцевой поверхности механического уплотнения насоса, что позволяет воде проникать и пропитывать обмотки двигателя, что приводит к утечке. Снятый двигатель насоса можно поместить в сушильное помещение или просушить лампой накаливания мощностью 100–200 Вт. Если сопротивление изоляции бесконечно, замените механическое уплотнение, соберите насос и введите его в эксплуатацию.
6.Утечка масла: Утечка в водяных насосах в первую очередь вызвана сильным износом уплотнительной коробки, что приводит к утечке масла из масляной камеры уплотнительной коробки или к ненадлежащему уплотнению в выпускной коробке. Если масляная камера уплотнительной коробки протекает, на впускном патрубке для воды будут видны масляные пятна. На впускном патрубке для воды имеется заливное отверстие. Открутите винт и проверьте, не попала ли вода в масляную камеру. Попадание воды в масляную камеру указывает на плохое уплотнение, и уплотнительную коробку следует заменить, чтобы предотвратить сильное попадание воды и просачивание в двигатель. Если основание кабеля водяного насоса замаслено, это указывает на внутреннюю утечку моторного масла. Обычно это вызвано ненадлежащим уплотнением уплотнительной заглушки или использованием некачественных проводов после перемотки двигателя; в некоторых случаях это вызвано треснувшей клеммной колодкой водяного насоса. После проверки замените на новую, подходящую. Также можно измерить изоляцию двигателя. Если изоляция плохая, следует немедленно устранить проблему и заменить масло в двигателе.
Учитывая повседневную эксплуатацию водяных насосов, активное техническое обслуживание является наилучшим способом поддержания их работоспособности, обеспечивающим низкие затраты и высокую эффективность. Конечно, отказы насоса во время эксплуатации зависят от условий эксплуатации, поэтому методы технического обслуживания и ремонта также различаются. Они должны осуществляться в соответствии с фактическими требованиями и конкретными условиями. Также следует уделять внимание сбору и накоплению данных в процессе ежедневной эксплуатации, чтобы можно было своевременно принимать меры для устранения проблем и обеспечения нормальной работы водяного насоса.